четверг, 27 октября 2016 г.

Банкам для получения из налоргов информации о физлицах требуется их согласование, сделанное по конкретной форме

ФНС Российской Федерации объяснила, что налорг не имеет права удостоверять банку налоговую данные о физлице до того момента, как она станет доступной всем. Чтобы получить обоснование, например, справки по форме 2-НДФЛ, банк обязан совместно со справкой продемонстрировать налоговому инспектору согласование потенциального заемщика на раскрытие сведений о себе. Форму данного согласования определяет налоговое учреждение (письмо ФНС Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17809@ "О пояснениях по вопросу сотрудничества банковских компаний с налоргами").

Отметим, что налоговую тайну составляют каждые полученные налоговым органом, ОВД, прокуратурой и милицией, органом государственного внебюджетного фонда и органом таможенной службы сведения о плательщике налогов, кроме сведений, являющихся доступными всем, в частности ставших таковыми с согласования их обладателя-плательщика налогов. Такое согласование представляется по выбору плательщика налогов в отношении всех сведений либо их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в режиме, утверждаемым ФНС Российской Федерации (ст. 102 НК РФ).

К доступной всем информации относятся общеизвестные сведения и другая информация, доступ к которой не недостаточен (ст. 7 закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных методиках и о защите информации"). Так, у налоргов существует возможность представления информации, составляющей налоговую тайну, в адрес других лиц лишь в случае, если она стала доступной всем, другими словами доступной нелимитированному кругу лиц.

Представители ФНС Российской Федерации подчернули, что в отношении поступающих в территориальные налорги запросов банковских компаний о обосновании верности представленной заемщиком бухгалтерской и налоговой отчетности у налоргов отсутствуют юридические основания для представления сведений, составляющих налоговую тайну.

Сотрудники налоговой администрации кроме того обратили всеобщее пристальное внимание, что сейчас ФНС Российской Федерации предоставляет данные о обосновании (опровержении) соотношения бухгалтерской и налоговой отчетности лишь Банку Российской Федерации (коллективное письмо Банка Российской Федерации и ФНС Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 01-40-5/9410/ММВ-20-2/101@ "О режиме представления информации по пункту 5 Приложения № 1 к Соглашению "Об информационном сотрудничестве между Центробанком РФ и Федеральной налоговой службой").

Учитывая, что на момент одобрения коллективного письма редакция п. 1 ст. 102 НК РФ не предполагала установления формы согласования плательщика налогов, форма такого согласования была утверждена коллективным письмом Банка и ФНС Российской Федерации и согласно с положениями п. 5 Приложения № 1 к Соглашению предполагала согласование на представление сведений о плательщике налогов лишь в адрес Банка Российской Федерации (его территориального учреждения).

Сейчас сотрудники налоговой администрации дорабатывают и согласовывают формы, формат и режим представления плательщиком налогов согласования на признание сведений о нем доступными всем (ст. 102 НК РФ). И до их принятия может быть потреблена форма согласования, утвержденная коллективным письмом ФНС и Банка Российской Федерации. Кроме того банкам разрешается потребить произвольную форму согласования.


Читайте дополнительно полезный материал на тему юрист юридическая. Это возможно будет небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий